Итак, Епископ - это единственный хилер в игре, единственный и не повторимый. Эту профессию выбирают те, кто решился пожертвовать собственной славой, и уйти за спины героям-нагибаторам мувики от которых будут будоражить сердца игроков.
Отсюда следует вывод - епископ ниразу не чар с большим счетчиком ПвП (ну если не считать ПвП от сабов). Но зато пати с епископом имеет во много раз больший шанс выжить/нагнуть чем без него. Причины этому, громадное количество лечащих скиллов. Точнее все лечащие скиллы, которые есть в игре (исключая возможно Напев жизни (?) {Chant of Life} у Вестника Войны, Сердце Паагрио {The Heart of Pa'agrio} у Верховного шамана и Жертвоприношение {Sacrifice} у Паладина). Мы не бафферы, где у каждого чего-то из баффов не хватает, у нас есть все... Все что касается хила и снятия дебаффов... В остальных отраслях мы круто отстаем от другого саппорта.
Заканчивая оду епископам, можно добавить только одно:
если ты хочешь отвечать за жизни сопартийцев, а значит быть всегда виноватым в их гибели.
бежать на другой конец карты для того, чтоб реснуть там какого-то прибитого мобами френда.
иметь так мало времени на перекуры, что даже из туалета бежишь к компу чтоб пати не упала.
если ты готов что тебе во время романтического вечера с подругой будут названивать и требовать чтоб ты срочно явился на какое-то мероприятие.
и если тебя не пугает то, что умирать ты будешь в ПвП одним из первых, что ресать тебя на каче чаще всего будут обычными скролами или оконным ПП/ШЕ, а значит сливать ты будешь больше чем вкачивать.
Тогда епископ идеальный чар для тебя, иначе присмотрись к другим саппортам, они тоже очень даже ничего.
Ладно начнем собсно сам гайд.
1-19 ЛЕВЕЛ:
Этот промежуток с Грации 2 перестал существовать, т.е. первая профа берется за час с перекурами. Что полезного получает мистик на этих левелах:
Восстановление Маны {Mana Recovery} (пассивный, c 1 левела)
Увеличивает регенерацию МП, когда персонаж одет в робу. Дается на 1 левеле больше не растет.
Не точится.
Искусное Колдовство {Spellcraft} (пассивный, c 1 левела)
Удваивает скорость чтения заклинаний, когда персонаж одет в робу. Дается на 1 левеле больше не растет.
Не точится.
Антимагия {Anti Magic} (пассивный, c 7 левела)
Увеличивает м.деф. Максимальный левел берется на 74.
Точится на:
Сила {Power} (увеличение м.дефа)
Владение Оружием {Weapon Mastery} (пассивный, c 7 левела)
Увеличивает п.атак и м.атак. Максимальный левел берется на 74.
Не точится.
Излечить Отравление {Cure Poison} (активный, c 7 левела)
Снимает отравление, в зависимости от левела скилла - может снимать яд разной степени тяжести, вплоть до максимального 9 левела. Максимальный левел берется на 58, но к этому времени практически теряет актуальность.
Не точится.
Лечение {Heal} (активный, c 7 левела)
Наш первый лечащий скилл. Максимальный левел берется на 35, на максимальном левеле отлечивает примерно 460 ХП.
Не точится.
Боевое Лечение {Battle Heal} (активный, c 14 левела)
Скоросной хил, довольно дорогой по МП. Максимальный левел берется на 35, на максимальном левеле отлечивает примерно 460 ХП.
Не точится.
Групповое Лечение {Group Heal} (активный, c 14 левела)
Первый пати хил. Максимальный левел берется на 35, на максимальном левеле отлечивает примерно 400 ХП.
Не точится.
20-39 ЛЕВЕЛ:
Вы получили профессию клерик, теперь обратной дороги (по нагибаторской ветке) нет. Потенциальному епископу в этом промежутке уже желательно найти клан и пати, хотя бы потому, что в дальнейшем ему надо будет уметь лечить, а не нюкать. Но если пати нет, то клерик завсегда может покачаться в соло в ЕГ или собрать рандомную пачку в нубокаты. Одеваться на этих левелах можно в топ простую одежду {common}, все-равно Д сеты не для суппорта.
На этих левелах продолжают развиваться наши лекарские способности, но в добавок мы получаем еще несколько пассивок, пару баффов и один нюк по нежити.
Увеличить Mану {Boost Mana} (пассивный, c 20 левела)
Увеличивает максимальный запас МП на 30-40 единиц за левел скилла. Максимальный левел берется на 72.
Точится на:
Сила {Power} (увеличение количества маны)
Экипировка Легкой Брони {Light Armor Mastery} (пассивный, c 20 левела)
Увеличивает п.деф, скорость чтения заклинаний, скорость атаки и МП регенерацию, когда персонаж одет в лёгкую броню. Максимальный левел берется на 74.
Точится на:
Сила {Power} (увеличение п.дефа)
Сила {Power} (ускорение регенерации маны)
Быстрый Повтор {Quick Recycle} (пассивный, c 20 левела)
Уменьшает время необходимое для отката магических скилов. Максимальный левел берется на 48.
Не точится.
Экипировка Магической Брони {Robe Mastery} (пассивный, c 20 левела)
Увеличивает п.деф, когда персонаж одет в робу. Максимальный левел берется на 74.
Точится на:
Сила {Power} (увеличение п.деф).
Мана {Mana} (увеличение МП регенерации в сидячем положении).
Магическая Защита {Magic Defense} (увеличение м.деф).
Быстрое Восстановление Mаны {Fast Mana Recovery} (пассивный, c 25 левела)
Увеличивает МП регенерацию. Максимальный левел берется на 74.
Точится на:
Сила {Power} (увеличение МП регенерации)
Быстрое Чтение Заклинаний {Fast Spell Casting} (пассивный, c 25 левела)
Увеличивает скорость каста. Максимальный левел берется на 56.
Точится на:
Сила {Power} (увеличение скорости каста)
Быстрое Восстановление HP {Fast HP Recovery} (пассивный, c 35 левела)
Увеличивает ХП регенерацию. Максимальный левел берется на 74.
Не точится
Разрушить Нежить {Disrupt Undead} (активный, c 20 левела)
Довольно мощный нюк по нежити с довольно быстрым откатом. Максимальный левел берется на 35.
Не точится
Воскрешение {Resurrection} (активный, c 20 левела)
За что любят епископов погибшие на поле брани? За самый высокий в игре процент воскрешения . Максимальный левел берется на 74.
Не точится (к глубочайшему сожалению епископов)
Легкая Походка {Wind Walk} (активный, c 20 левела)
Бафф. Увеличивает скорость передвижения. Максимальный левел берется на 30.
Точится на:
Время {Time} (увеличение длительности баффа)
Стоимость {Cost} (уменьшение стоимости баффа)
Святое Оружие {Holy Weapon} (активный, c 25 левела)
Бафф. Увеличивает атакующий святой аттрибут у цели, может быть баффнут только в пати. Максимальный левел берется на 25.
Точится на:
Время {Time} (увеличение длительности баффа)
Стоимость {Cost} (уменьшение стоимости баффа)
Корень Дриады {Dryad Root} (активный, c 25 левела)
Дебафф. Временно не дает цели двигаться. Максимальный левел берется на 35.
Не точится
Сон {Sleep} (активный, c 25 левела)
Дебафф. Прерывает текущую атаку, не дает возможность двигаться, атаковать и использовать скиллы. Дебафф снимается при первой же атаке по усыплённой цели. Единственный недостаток - долгое время каста. Максимальный левел берется на 74.
Точится на:
Шанс {Chance} (увеличение базового шанса прохождения)
Стоимость {Cost} (уменьшение стоимости баффа)
Примирение {Peace} (активный, c 35 левела)
Снижает общий уровень агрессии моба к окружающим игрокам, не является атакой, т.е. не агрит социальных мобов, более того не снимает уровень алианса с Кетрой/Варкой при атаке им союзников. Скилл спецально создан для прогулок по местам с низкой плотностью мобов. Максимальный левел берется на 74.
Не точится
40-55 ЛЕВЕЛ:
Ну все мечта сбылась, теперь мы носим гордое имя бишопа. И тут мы сталкиваемся с первым разочарованием. Оказывается, что как хилеры мы никому не нужны, потому что есть ПП, СЕ, ЕЕ, которые тут вырываются вперед по востребованости. Наш удел на этих левелах РБ. Все остальное мы делаем пока хуже, нет нормальных баффов, хила, по речарж вобще молчу. Но не все так плохо.
Если с Д грейда ты уже обзавелся какой-никакой пати или френдами, то этот грейд ты пролетишь довольно быстро и весело. Если нет - корейцы ввели инквизитор специально для таких случаев. Но нет ничего груснее соло кача бишопом. Именно поэтому нужно наверстать упущеное и найти себе пати прямо сейчас. Благо дело многие кланы возьмут молодого перспективного биша.
Одежда: кармиан - бюджетный вариант, дивайн - для тех кто побогаче.
Пушка: Mysterious/Homunkulus's Sword с акуменом.
Бижутерия: топ коммон.
Тату: +4 КОН/-5 СТР, +4 ВИТ/-4 МЕН. Тут же можно сделать тату на ДЕКС, но это по желанию.
На 40-44 можем продолжить пинать синих мобов в ЕГ или пойти ДВ побить андедов МоХом. Есть еще вкусные по экспу квесты в круме (там даже убивать никого не надо). Открываем закладку Quest в World Info и погнали по одиночным квестам.
После 44 если все еще нет пати, бегаем с инквизитором по всем локациям с хербами. Лично от себя рекомендую Pavel Ruins.
Дальше продолжаем растить пассивки и обзоводимся кучей активных скиллов.
Greater Heal (активный, c 40 левела)
Одиночный хил. Работает одновременно и как моментальное восстановление ХП и как ХоТ (хил-овер-тайм). Рекомендуется комбинировать его с другими лечилками (Heal, Vitalize), в то время пока ХоТ составляющая работает. Максимальный левел берется на 74.
Точится на:
Power (увеличение силы скилла)
Cost (уменьшение стоимости скилла)
Greater Battle Heal (активный, c 40 левела)
Скоростной уникальный бишопский хил, спасалка наших робных жоп. Довольно дорогой, но на последнем левеле восстанавливает в районе 1150 ХП. Максимальный левел берется на 74.
Точится на:
Power (увеличение силы скилла)
Cost (уменьшение стоимости скилла)
Greater Group Heal (активный, c 40 левела)
Вторая партийная лечилка. Работает одновременно и как моментальное восстановление ХП и как ХоТ (хил-овер-тайм). Рекомендуется пользовать как можно реже, если же ситуация такова что требуется часто лечить всю пати, лучше комбинировать с обычным груп хилом (в то время пока ХоТ составляющая работает). Очень дорогой. Максимальный левел берется на 74.
Точится на:
Power (увеличение силы скилла)
Cost (уменьшение стоимости скилла)
Mass Resurrection (активный, c 40 левела)
Массовое воскрешение клан мемберов с ренджем 900. Это, дорогие друзья, полная жопа. Этот скилл делает бишопа самым опасным таргетом в пачке вартагов. Чертовски дорогой и медленный откат. Максимальный левел берется на 68.
Точится на:
Power (увеличение процента возвращаемой экспы)
Cost (уменьшение стоимости скилла)
Might of Heaven (активный, c 40 левела)
Нюк по андедам. Плюсы - быстрый откат, минусы - маленький рендж. Максимальный левел берется на 74.
Точится на:
Power (увеличение силы скилла)
Cost (уменьшение стоимости скилла)
Holy Attack (увеличение элементального атрибута скилла, базовый атрибут 20)
Requiem (активный, c 40 левела)
Бишоп не зря считается главным специалистом по андедам, этот скилл временно блокирует агросоставляющую всех андедов в радиусе, т.е. грубо говоря все агро-андеды становятся не агрессивными. К сожалению прохождение не 100% и некоторые андеды могут не поддаться на уговоры. Скилл сильно зависит от м.атаки. Максимальный левел берется на 74.
Не точится
Repose (активный, c 44 левела)
Массовый скилл снижающий уровень агрессии андедов в радиусе вокруг кастера. Отличается от Requiem тем, что Requiem работает только на несагрившихся мобов, а Repose является аналогом массового Peace с узкой специализацией по андедам. Зависит от м.атаки. Максимальный левел берется на 74.
Точится на:
Power (увеличение силы скилла)
Cost (уменьшение стоимости скилла)
Inquisitor (активный, c 44 левела)
Эта та самая трансформация в которой бишоп может занюкать не андеда или даже поднять свой ПвП счетчик. Квест на эту трансформацию делать не надо, надо купить книжку в стартовой деревне и на 44 левеле выучить этот скилл. В трансформации доступны: одиночный и массовый нюк, два дебаффа, Holy Weapon, Hold Undead, Turn Undead, Invocation и Celestial Shield. Никакие другие скиллы (включая аугметацию) пользовать нельзя, но зато можно вызывать питомца, жрать ГЦП, элексиры и ГХП. Боевые скилы в трансформации растут вместе с левелом самостоятельно (не надо тратить СП), а соответственно растет и потребление МП на нюк.
Не точится
Purify (активный, c 44 левела)
Снимает эффекты кровоточки, отравления и паралайза. Один из самых полезных скиллов бишопа, аналогичный скилл есть только у СЕ. Вобщем на последнем левеле этого навыка, можно смело убирать Cure Poison с панельки. Максимальный левел берется на 62.
Не точится
Restore Life (активный, c 44 левела)
Процентное восстановление ХП, еще один уникальный хил. Не зависит от баффов/дебаффов (Angelic Icon, Zealot, Prayer) на цели. На первом левеле восстанавливает 15% на последнем 30%. Этим хилом хорошо лечить очень толстых персонажей: дестров, варлордов, танков, вражеских РБ и эпиков. Единственный минус - долгий откат. Максимальный левел берется на 56.
Точится на:
Power (увеличение процента восстановления ХП)
Cost (уменьшение стоимости скилла)
Body of Avatar (активный, c 48 левела)
Партийный бафф. Увеличивает максимальное количество ХП и отлечивает добавленное. На самом деле в Грации поменяли порядок выполнения двух частей этого баффа, теперь этот скилл сначала лечит, а потом увеличивает максимум ХП. Полный аналог профетскому БтБ (заменяет его и заменяется им), но с эффектом предварительного отхиливания. Это второй процентный хил биша, чертовски дорогой (самый дорогой бафф в игре) и с долгим откатом, но зато способный отхилить 35% ХП каждому в твоей пати (при условии что этот бафф уже на них был). Как хил я его использовал 1 раз в катакомбах с двумя камикадзе-варлордами, и то только потому что не было еще мажор хила. Не зависит от баффов/дебаффов (Angelic Icon, Zealot, Prayer) на цели. Максимальный левел берется на 72.
Точится на:
Time (увеличение длительности баффа)
Cost (уменьшение стоимости баффа)
Hold Undead (активный, c 48 левела)
Дебафф. Анкор на андедов. Максимальный левел берется на 74.
Точится на:
Chance (увеличение шанса прохождения)
Cost (уменьшение стоимости скилла)
Attack (добавление элементального урона к скиллу)
Vitalize (активный, c 48 левела)
Еще один довольно мощный хил, который помимо моментального восстановления ХП, снимает так же эффекты кровотечения и яда. Единственный нормальный хил до появления у нас Major Heal, и хотя он не является экономным по МП, но он очень хорош в связке с Greater Heal. На максимальном левеле снимает кровоточку и яд 9 левела, отлечивает немногим меньше Greater Battle Heal. Вобщем довольно полезен, например я до сих пор не убираю его с панельки, с усилением ДоТов этот скилл полезен как никогда. Максимальный левел берется на 74.
Точится на:
Power (увеличение силы скилла)
Cost (уменьшение стоимости скилла)
56-62 ЛЕВЕЛ:
Этот промежуток в левелах, как бальзам на душу истосковавшегося по вниманию бишопа. Именно с 56, бишоп делает шаг вперед, и оставляет всех конкурентов глубоко сзади. Начиная с Б-грейда даже самый тугой бишоп уже должен иметь клан и пати (ну на крайняк кучу френдов: варлордов и дестров). Ну конечно мне могут возразить: "нафуя мне безфуя, если с фуем дофуя" (пер. авт. - зачем мне пати, если инквизитор рулит). Да, на инквизиторе можно вкачать себе 70 левел, а потом пойти нагибать рифт до 78-79. Только о том как работают твои скиллы ты сможешь узнать только из гайдов (в том числе и из этого), а бишоп должен быть в первую очередь практиком. Ведь никому бы не хотелось лечь на операционный стол к хирургу, который теоретически умеет делать любые по сложности операции, но никогда этого не делал, а только читал.
Вобщем, теперь соло кач я рассматривать прекращаю - только партийный кач. Состав партии может быть абсолютно разным и по левелу, и по классам. Главное что надо помнить, плохих пачек не бывает, бывает неподходящее место кача. На этих левелах очень рекомендую каты Аппостейт и Патриот (в пачке можно держать несколько комнат, а при наличии ЕЕ можно даже на стунящих), фрозен лабиринт - при хорошем дпс пати отлично будет качаться на бычках, АоЕ кач в Симетри и Гигант Кейве. Вобщем не стесняемся заглядывать Map -> World Info -> Hunting Zone.
Одежда: БВ роба без вариантов, не можете сами купить, попросите клан или френдов дать поносить. Благо дело она вам не на долго понадобится.
Оружие: лучше к этому времени перейти на Б пушку, но если в средствах сильно ограничены - ну ее нафик, хомка отличный инструмент (да и БВ приоритетнее намного).
Бижутерия: Опять таки все по средствам, есть деньги - крафтим/покупаем БО, нету - ходим в коммон Ц.
Тату: +4 КОН/-5 СТР, +4 ВИТ/-4 МЕН уже обязательны. Тут же можно сделать тату на ДЕКС, но это по желанию.
На этих левелах бишу в любом случае прийдется узнать что такое ПвП. ПвП за спот, трейн ботов в катах, попытка слить бот-протектора, затем рес в город или рес 2-м окном, рес пати и т.д. Кроме того если у клана есть активные вары - на 58+ бишоп уже представляет угрозу. Вобщем, если не заморачиваться на цифрах 85/80/80/80, то есть куча способов развлечь себя на этих левелах.
Erase (активный, c 56 левела)
Шанс стереть саммона в порошок. Потребляет 3-5 спирит оре. Проходит только на саммонов, на петов ни прошел не разу из 20-30 попыток. Очень полезный скилл, быстрый каст, но медленный откат. Зависит от м.атаки и соотношения левелов саммона и скилла. Максимальный левел берется на 74.
Точится на:
Cost (уменьшение стоимости скилла)
Invocation (активный, c 56 левела)
Очень сильно увеличивает МП реген (примерно 150-250 МП за тик) на 30 секунд, в это время персонаж не может двигаться, кастовать, пользовать инвентарь. Более того п.деф персонажа снижается на 90% и при получении любого урона действие скилла прерывается. Очень полезный скилл, но занимет бафф-слот и имеет фиксированный откат 15 минут. Максимальный левел берется на 72.
Не точится
Magical Backfire (активный, c 56 левела)
Дебафф. Увеличивает потребление МП на любые скиллы в 3 раза. Прохождение зависит от м.атаки. Маст хев на панельке. Отличный дебафф против вражеского саппорта и даггеров. Максимальный левел берется на 74.
Точится на:
Chance (увеличение базового шанса прохождения)
Cost (уменьшение стоимости скилла)
Mana (дополнительный эффект - замедляет МП регенерацию у таргета)
Trance (активный, c 56 левела)
Дебафф. Полный аналог слипу, но имеет очень быстрый каст/откат, уменьшенное базовое время действия (слип - 30 сек., транс - 15 сек) и почти вдвое дешевле. Прохождение зависит от м.атаки. Позволяет контролить мобов, спасти свою шкуру и помогает разворачиваться к вражеским даггерам лицом. Вобшем, много чего позволяет - его место на панельне на самом видном месте. Максимальный левел берется на 74.
Точится на:
Chance (увеличение базового шанса прохождения)
Cost (уменьшение стоимости скилла)
Turn Undead (активный, c 56 левела)
Еще один скилл для издевательства над андедами. Скилл состоит из двух шансовых составляющих: Fear (отпугивает моба) и Lethal Strike (оставляет мобу 1 ХП). Друг с другом они никак не связаны, но если Fear строго зависит от м.атак, то зависимость Lethal Strike от чего-либо не изучена до сих пор. Есть версии что зависит от маг. крита, но лично я связи никакой не увидел. Максимальный левел берется на 74.
Точится на:
Power (увеличение базового шанса прохождения Fear-части)
Cost (уменьшение стоимости скилла)
Holy Attack (увеличение базового атрибута скилла) ВНИМАНИЕ!!! Этот тип заточки не добавляет дамаги к скиллу, а только увеличивает его базовый атрибут, т.е. добивать андедов все-равно надо будет
Attack (добавление атаки к скиллу)
Mana Burn (активный, c 56 левела)
Сжигает некоторое количество МП у таргета. Сильно зависит от м.атак и может критовать. Является прямой атакой, поэтому сбивает слип. Маст хев на панельке. Может помочь против даггеров, лучников или сильно дебаффающего РБ (или миньена-хилера). На саппортах и магах эффективность ниже, по причине их высокого м.дефа. Максимальный левел берется на 74.
Точится на:
Power (увеличение силы скилла)
Cost (уменьшение стоимости скилла)
Major Heal (активный, c 56 левела)
Наша святая святых, этим хилом отлечиваются практически самые серьезные повреждения. По количеству использований этот скилл оставляет позади все остальные. Быстрый каст/откат, низкая стоимость и огромное количество восстановленых жизней - делает этот хил основным. Потребляет спирит оре. Максимальный левел берется на 74.
Точится на:
Power (увеличение силы скилла)
Cost (уменьшение стоимости скилла)
Major Group Heal (активный, c 58 левела)
Уникальный бишопский групповой хил, самый мощный в игре (даже Major Heal проигрывает ему по силе). Стоимость этого скилла такая же как и Greater Group Heal, но восстанавливает он намного больше и не имеет ХоТ составляющей. Имеет большой рендж, и может спасти пару задниц, которые спрятались от биша за стенкой или за деревом. Быстрый каст/откат, сравнительно низкая стоимость и огромное количество восстановленых жизней - дает полное право забыть такой скилл как Greater Group Heal. Потребляет 4 спирит оре. Максимальный левел берется на 74.
Точится на:
Power (увеличение силы скилла)
Cost (уменьшение стоимости скилла)
Mana Storm (активный, c 58 левела)
Массовый манаберн, довольно дорогой с заниженой силой и долгим откатом. Сомнительная полезность, но всякое бывает. Максимальный левел берется на 74.
Точится на:
Power (увеличение силы скилла)
Cost (уменьшение стоимости скилла)
63-75 ЛЕВЕЛ:
На последнем прыжке к третьей профе, бишопа ждет всего 3 новых скилла, но зато его лечащие способности увеличиваются с каждым новым скилл-апом довольно ощутимо. На этих левелах бишоп уже должен уверено чуствовать себя в пати, знать сильные и слабые стороны своих сопартицев. Чуствовать количество демеджа (с точностью до 10) по сопартийцу на основании изменения его красной полоски. Короче много чего биш должен. Работа такая...
Одежда: ДЦ роба - в идеале, Таллум роба - только пока собираем на ДЦ. Все топ А арморы не для нас.
Пушка: Практически не играет роли. Если богатые - бегаем с СоМом, если нет - валхалла/хомка
Бижутерия: желательно уже иметь хотя бы коммон маджестик сет (в идеале распечатаный точеный маджестик), но можно заточить БО на +3 получиться примерно тоже самое.
Тату: если не сделали еще тату на +4 ВИТ и +4 КОН, то делаем прямо после прочтения. Можно добавить еще +1 ВИТ.
Качаемся в катах (стараемся захватить 3 комнаты) или в ЛоА до 70+. Затем после 70 идем глубже в ЛоА и иногда можем заглядывать в Стакатто Нест (чертовски экстремальный кач, я был в восторге). Ну и помним про карту с закладкой Hunting Zone.
Celestial Shield (активный, c 64 левела)
Бафф. Рука чуть не дернулась написать селф-бафф, но это не правда - мы можем его баффать не только себе (но этого делать не следует). 10 секунд полной неуязвимости и фиксированый откат в 10 минут. Ни леталки от даггеров, ни станшоты от лучников, ничто не омрачает 10 секунд нашего God Mode. Но во время действия этого баффа все типы лечения кроме ХоТ-эффекта и баланса, на нас не действуют. С грации через целестиал начали проходить баффы/песни/пляски, дебаффы по прежнему не накладываются. Еще омрачает радость кенсел, который не является ни дебаффом ни атакой, поэтому прекрасно проходит через целестиал, более того имеет шанс снять сам целестиал. Максимальный левел берется на 64.
Не точится
Benediction (активный, c 66 левела)
Уникальный 100% пати хил, вот так вот. Это наш последний аргумент когда МП нет, а пати на грани. Использовать этот скил можно только тогда, когда количество МП бишопа меньше 25% (такое себе бишопское френзи). Стоит столько же как и греатер груп хил на 66 левеле, кастуется вроде чуть медленее. Единственный минус - долгий откат (примерно 1 час). Максимальный левел берется на 66.
Точится на:
Bravery (дополнительно восстанавливает некоторое количество ЦП)
Cost (уменьшение стоимости скилла)
Prayer (активный, c 66 левела)
Партийный бафф. Усиливает непроцентные хилы. Причем работает только на того на ком этот бафф есть, т.е. если бишоп кидает хил на таргет и на таргете есть преер, то количество восстановленных жизней будет больше. Максимальный левел берется на 74.
Точится на:
Time (увеличение длительности баффа)
Cost (уменьшение стоимости баффа)
76-80 ЛЕВЕЛ:
Ура! Мы достигли квинтэссенции нашего бытия. Лично я два дня беспробудно квасил, после того как получил 3-ю профу. Отмечал... А отмечать, скажу я вам, есть что. Кардинал - высший духовный сан в католической церкви, из кардиналов выбирают Папу Римского. Короче это круто быть кардиналом. В линейке кардинал становиться уже почти Гоподом Богом. Именно на этих левелах мы получаем возможность играть со смертью с улыбкой: балансировать чужие жизни, очищить любые дебаффы, бафф-резурекшн и прочие плюшки. Все шутки в сторону, кардинал в пати опасен как тысяча чертей. В старину, когда хитрые приборы были только у топ-кланов, все остальные смертные прописывали имена бишей и кардиналов в макросы, чтоб иметь возможность быстро его убить (пока он все не испортил). Тогда считалось, что если вартаги пробили твое имя в макросе, значит ты достиг вершины своей карьеры. Ты на коне, один против всех, и еще надо поспорить кто тут главное действующее лицо: даггер/глад, который всех убивает, или ты которого все хотят убить.
Ну ладно я отвлекся. Теперь я не буду рассматривать даже места кача. И не потому что лень, просто новичкам это ничего не скажет, а бывалых это не удивит не разу. Главное что когда новички доберутся до этих левелов, то они уже 100% будут знать где качаться дальше. Профессия кардинал предусматривает уже не эксп, а ПвП. И как отдых от постоянного ПвП - реденький эксп.
Одежда: ДЦ роба - в идеале заточеная на +6++, Мажор Аркана с атрибутами - для тех кто согласен жертвовать кастспидом (а значит, пусть даже и призрачной, возможностью вытащить сопартийца из фокус-атаки) во имя собственной живучести.
Пушка: Аркана Мейс с акуменом и желательно с кларити аугментом.
Бижутерия: Переточеный таттео сет или таттео с вкраплением переточеных эпиков.
Тату: +5 ВИТ и +4 КОН. Другие варианты сильно проигрывают.
Чем интересен Кардинал в бою? Ну на этот вопрос можно отвечать: убер-скиллами, но это не правда. Кардинал 79 левела без умения контролить персонажа, это ссатый-нуб (спасибо Диворке за разрешение). Поэтому левел ничто, а голова наполненая мозгами (способными к размышлению) решают. Основной свой ПвП скилл кардинал получает на 76, остальные скиллы приятное дополнение, но не более. Рассмотрим естественных врагов кардинала в ПвП:
Даггеры - это враг номер один, за счет небольшого п.дефа в робе и невозможности вставки атрибутов в ДЦ. Учтите даггеры в первую очередь убивают робы, а вы самая сладкая роба из всех. Вывод не ломитесь впереди пати с криком: "за мной мои хомячки". Сделайте так чтоб даггер бежал к вам сквозь вашу пати. Точеный транс, меджикал бекфаер и манаберн дадут вам шанс выжить (плюс пати должна помочь остановить ретивого).
Лучники - стан + залп по ассисту, делает этих зверей не менее опасными. ЕЕ в пати немного уменьшит ваши страдания, но все-равно на рендж атаки к лучникам я вам выходить бы не советовал. В узких местах, переточеный транс и манаберн могу скрасить ваши последние секунды жизни.
Маги - вортекс + слаг/крашер/бустер + сайленс + кенсел, единственное что радует - вы как мистик имеете отличную пассивку на м.деф + переточеная бижа. Иногда вортексы фейлятся, сайленс не ложится, а кенсел не проходит. Маскимизируйте свой м.деф, не стоит забывать про это.
Танки - как не странно этот класс может запороть вам все ПвП. Особенно хуман танки. От их стана не сильно помогает даже бафф ЕЕ, п.деф/м.деф у них позволяет добежать к вам даже через всю вашу пати. Лок таргета тоже не сильно приятное явление, но баланс и груп мажор хил таргета не требуют. ИК дает им практически неуязвимость к слипу, поэтому бегаем от них и молимся.
Тиранты/дестроеры - редкие гости на ПвП, но за счет своих пассивок на ментал атаки крайне хреново слипаются, а за счет своих пассивок и активок на нанесение урона - вкатывают нас в пол за 2-3 секунды. Бегаем, бегаем и еще раз бегаем. И орем в тим спик: "Помогите! Хулиганы зрения лишают!"
Ладно, давайте теперь о скиллах:
Health (пассивный, на 76 левеле)
Увеличивает сопротивляемость к яду и кровоточке.
Точится на:
Power (увеличение сопротивления к яду)
Power (увеличение сопротивления к кровоточке)
Wisdom (пассивный, на 76 левеле)
Увеличивает сопротивляемость к слипу, руту и прочим ментал атакам (например сайленс).
Точится на:
Power (увеличение сопротивления к слипу)
Power (увеличение сопротивления к руту)
Power (увеличение сопротивления к прочим ментал атакам)
Balance Life (активный, на 76 левеле)
Аллилуя братия, этот скилл уникален. Нет, не тем что он есть только у кардинала. Просто этот скилл является хилом без хила. Действие этого скилла таково, что после его действия суммарное количиство жизней в пати остается точно таким же, просто выравнивается по проценту. Например: есть в пати кардинал с 4500 ХП и какой-то нуб с 500 ХП. допустим нуб упал с большой высоты и у него осталось 0 ХП. Делим суммарное оставшееся ХП в пати на суммарное максимальное (т.е. 4500 делим на 4500+500) получаем 0,9 (т.е. 90%). И распределяем оставшееся ХП согласно этого процента. В результате получим что после баланса у кардинала будет 4050 ХП (90% от 4500), а у нуба 450 ХП (т.е. те же 90%). Но суммарное количество не поменялось (4050 + 450 = 4500). По понятным причинам этот скилл не зависит от баффов/дебаффов и работает даже под целестиалом. Кроме того этот скилл работает на суммонов и петов в партии, и чем их больше тем лучше. Именно им мы можем вытащить сопартийца из фокуса, при условии что единоразовый демедж не превышает ХП сопартийца. Но стоит помнить, что откат этого хила довольно долгий, и спамить его не получится никак, поэтому пользуем с максимальной выгодой. Это наш козырь, не бросайтесь ими на лево и на право, иначе в момент когда он вам действительно нужен его может не оказаться. В качестве рекомендации хотел бы предложить такое комбо: на попавшего в фокус товарища бросаем греатер баттл хил (чтоб дожил до баланса), баланс и груп мажор хил. Греатер баттл хил бросаем только если видим необходимость, иначе не тратимся на него.
Не точится
Skill Mastery (активный, на 77 левеле)
Приятная пассивка, дающая крайне редко возможность использовать скилл без отката (у меня один раз на баланс сработала), либо шанс повесить бафф с удвоеной длительностью (мечтаю о целестиале или инвоке). Шанс срабатывания зависит от ИНТ.
Не точится
Divine Protection (активный, на 77 левеле)
Бафф. Увеличивает элементальную защиту от дарк (на 30) и холи (на 20) атак. Это наше дополнение к профетскому элементал протекшену. Стакается с холи и анхоли резистами.
Точится на:
Time (увеличение длительности баффа)
Cost (уменьшение стоимости баффа)
Mass Block Shield (активный, на 77 левеле)
Массовый дебафф. Состоит из двух составляющих, первая просто снимает бафф шилд, вторая вешает дебафф снижающий на 10% п.деф, который не позволяте повесить шилд опять. Если не проходит снятие шилда (а такое может быть из-за сдвоеных баффов, которые увы не снимаются), тогда не проходит и вторая. Но зато этот дебафф хорошо ложится на мобов.
Точится на:
Chance (увеличение базового шанса прохождения)
Cost (уменьшение стоимости скилла)
Divine Lore (пассивный, на 78 левеле)
Немного уменьшает потребление МП на магические скиллы.
Точится на:
Power (уменьшение потребление МП)
Arcane Wisdom (тоггл, на 78 левеле)
Значительно увеличивает эффективность магии (вроде как увеличивает шанс прохождения дебаффов) и уменьшает потребление МП на скиллы, но снижает скорость каста (примерно на 100) и постоянно расходует ХП. Имеет смысл включать перед кастом БоА и сразу выключать, т.к. БоА довольно дорогой скилл и лишнее кларити "не лишнее". В ПвП практически не применимо. Можно попробовать таким образом сливать тиранта/дестра до лимитов в дуо, т.е. сливаешь ХП по максимуму - баланс, по идее 3-х раз должно хватить.
Точится на:
Power (увеличение эффективности тоггла)
Cleanse (активный, на 78 левеле)
Этот скилл наша палочка выручалочка, снимает все известные дебаффы, кроме РБ сайленс/петрифай и хиро-дебаффов. Имеет низкую стоимость, быстрый каст и откат. На панельке может заменить Purify (если нехватает места). Потребляет 1 Eisenhad Holy Water (продается в Ивори)
Не точится
Mass Block Wind Walk (активный, на 78 левеле)
Массовый дебафф. Состоит из двух составляющих, первая просто снимает бафф ВВ, вторая вешает дебафф, который не позволяте повесить ВВ опять. Если не проходит снятие ВВ (а такое может быть из-за сдвоеных баффов, которые увы не снимаются), тогда не проходит и вторая.
Точится на:
Chance (увеличение базового шанса прохождения)
Cost (уменьшение стоимости скилла)
Divine Power (активный, на 79 левеле)
Селф бафф. Кардинал с этим селфом восстанавливает непроцентными хилами на 1000 ХП больше, т.е. эффективность лечения возрастает. Бафф висит 15 секунд, реюз 5-10 минут (зависит от скорости каста).
Точится на:
Power (увеличение силы скилла, насколько я понимаю - увеличение количества добавочного ХП)
Cost (уменьшение стоимости баффа)
Salvation (активный, на 79 левеле)
Бафф. Некий аналог ноблес баффу, но сразу после смерти появляется окошко запроса на воскрешение. Восстанавливает 100% потеряного опыта, фулл ХП, МП и все баффы кроме нобла. Бафф висит 1 час, откатывается тоже 1 час. Потребляет 2 Einhasad Holy Water (продается в Ивори)
Не точится
Miracle (фьюжн, на 80 левеле)
Фьюжн скилл (требующий зарядки), который полностью восстанавливает ХП у сокланов, в радиусе от кардинала. Откат 30 минут.
Не точится
Purification Field
Фьюжн скилл (требующий зарядки), который снимает все дебаффы (возможно кроме РБ сайленса и петрифая) включаяя и хиро-дебафы, с сокланов в радиусе от кардинала. Откат 10 минут.
Не точится
PS (c)ArhiDiavol-Модератор Гохи